Образование

Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 16

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки образования

5 лет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 16

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 16 для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Учреждение не реализует профессиональные программы.

Численность обучающихся в 2018 – 2019 учебном году по реализуемым образовательным программам:  

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0,
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 205,
  • за счет местных бюджетов – 205 по договорам об образовании
  • за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0.

Основные цели и задачи МБДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Задачи по реализуемым направлениям:

1. Физкультурно- спортивное:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2. Социально-педагогическое:

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
  • полуорганизованные – организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми и т.д.;
  • неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МБДОУ Д/с № 16 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад № 16 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 16 на уровне дошкольного образования на 2018-2019 учебный год.

Срок реализации Программы — 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с., а также с учетом парциальных программ:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
  • Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой, направленное на формирование экологической культуры (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста).

Основная образовательная программа дополнительного образования на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми ОВЗ

В МБДОУ д/с №16 существуют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:

2 группы для детей с тяжёлыми разрушениями речи.

Система работы обеспечивает создание в МБДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);  социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными нормативными актами:

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная программа:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, далее — ОНР) в МБДОУ д/с № 16 на уровне дошкольного образования на 2018-2019г. Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующему вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»/Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – Москва «Просвещение», 2017г., Примерной основной образовательной программой ДО «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ООП ДО МБДОУ д/с № 16. а также с учетом парциальных программ и методических разработок:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
  • Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой, направленное на формирование экологической культуры (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста).

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. 

МБДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МБДОУ д/с № 16 на 01.09.2018г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 205 человек.

Сводная таблица учебной нагрузки в МБДОУ д/с № 16

          Группа

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

    Ранний возраст

не должна превышать 10 мин

может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)

            Младшая

          от 3 до 4-х лет

 не более 15 минут

не превышает 30 минут

            Средняя

        от 4-х до 5-ти лет

 не более 20 минут

не превышает 40 минут

          Старшая

        от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут

 не превышает 45 минут

  Подготовительная

    от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Общение 

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность 

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Экскурсии, целевые прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование и ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Наблюдения за природой (на прогулке)

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей 

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к ИЗО искусству

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до ОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

План физкультурно-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

Циклограмма праздников на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Комплексный годовой план на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год

План методической работы на 2018-2019 учебный год